Эссе

Работа учителя - это большой творческий труд. Она требует от него эмоционального и интеллектуального напряжения, заряда энергии, вдохновения, которые учитель находит в своих учениках. Задача учителя - научить ребенка мыслить, уметь самому добывать знания, формировать потребность учиться.

Учитель - это не только профессия, но и образ жизни. Учителем может быть человек, который очень любит детей! Дети ценят учителей не за имя, а за доброту, человечность и душевность общения. Ведь во все времена ребенок всегда остается ребенком, которому важно, чтобы с ним тепло общались, ценили и воспринимали его как личность.

Каким же должен быть настоящий учитель, которого бы любили и уважали дети... Для меня с самого детства учитель был примером доброты, отзывчивости, чего-то близкого и родного... Такой была моя учительница – Тюкова Лидия Ильинична, которая посеяла во мне первые семена любви и уважения к учительскому труду. Я посещала несколько лет кружок «Грамотей», который она вела. В 1996 году с неоконченным высшим образованием я пришла в школу, и она начала учить меня азам преподавания. Именно она своим тактичным отношением и умелым руководством сделала из меня учителя.

Я учитель русского языка и литературы. Еще в детстве я любила играть «в школу»Помню, сколько гордости и счастья было во мне в тот момент! А сейчас моя детская мечта сбылась! Я - учитель.

В школу я пришла работать после 2 курса ГАГУ. Дальнейшее обучение было заочным. Меня приняли в коллектив мои учителя, близкие и родные учителя, которые много лет учили меня, а сейчас стали для меня еще и добрыми коллегами. Надо сказать, что и школа наша особенная. Она районная, центральная школа. Мне дали два 5 класса, и я старалась быть для них не только учителем, но и другом. Когда начинала свой урок, я всматривалась в глаза ребят. Какие они разные! У каждого свои мысли, идеи... И ты понимаешь, что каждому из них ты должен помочь раскрыться и найти свое место в жизни. Какое счастье было для меня видеть глаза ребенка, получившего признание и одобрение. Даже самый маленький успех - это уже победа!

Бывают моменты, когда кажется, что у меня ничего не получается, что я сомневаюсь в своих силах... Но когда я вижу глаза моих учеников, все сомнения уходят. Как они могут успокоить и поддержать в трудную минуту!... И я понимаю, что не имею права бросить все то, что мы создаем с ними вместе. Я не имею права предать своих детей! Я работаю над созданием в коллективе учащихся класса творческой обстановки, здорового нравственно-психологического климата. Использую современные педагогические методики, индивидуально-дифференцированный подход в обучении и воспитании школьников, осваиваю новые информационные технологии. Я изучаю и анализирую педагогический опыт коллег и учителей других школ. Так прошло 27 лет…

Мне очень хочется научить ребят грамотно писать и говорить, слушать и слышать друг друга, помочь им в решении проблем и научиться решать проблемы вместе. Ведь мы теперь одна семья. На уроках я пытаюсь придерживаться принципа индивидуальности : не решать за ученика возникающие в процессе обучения проблемы, а опираясь на его личностные и индивидуальные способности, дать возможность проявить собственную активность. Дети самостоятельно добывают знания, работают в коллективе, развивают творческие способности, исследовательские навыки. Я не навязываю ребятам свое мнение : они сами ищут пути решения проблем, а я им в этом помогаю.

Одной из важных и обсуждаемых тем сегодня выступает взаимодействие учителя и родителей обучающихся. Нет на свете родителей, которых не волновало бы будущее своего ребенка. На родительских собраниях мы обсуждаем проблемы, сообща ищем выходы из различных критических ситуаций, вместе радуемся успехам детей и обмениваемся опытом. Мне родители доверили своих детей. И от меня во многом зависит, насколько они станут успешными!

Я очень люблю свою работу, хоть и трудно! Трудно всегда, во всем, потому что приходится постоянно учиться и идти в ногу со временем. Но ведь в этом-то и заключается исключительность нашей профессии..